Лемовжа 2005 | Уксун 2004 | Волчья 2003 | Мста 2002 | Лоймола 2001 | Мга 2000 | О Щуках | Надувные парусные катамараны

Пешком по Мге.

Фото. Река Мга. Погостье. Сборка. Маршрут по реке Мга от станции Погостье до станции Мга или 45 км. предполагалось пройти за 10 дней. По карте протяженность маршрута оценивалась как 60 км. , однако из за извилистости реки получается побольше. До станции Погостье можно добраться любой электричкой в сторону Киришей с Московского вокзала. Электрички идут с интервалом примерно в три часа с самого утра. Погостье - четвертая остановка после станции Мга, примерно полтора часа от Питера. Это высокая платформа, несколько домов вокруг и много километров болот во все стороны. Там нет ни расписания, ни кассы, ни магазина, да и людей не видно. Выгрузив байдарки и снаряжение за 10 секунд, проходим по шпалам, метров 200 в сторону Санкт-Петербурга до ручейка, метр шириной. Это и есть Мга. Сразу же видим несколько мостков, которые не обойти на байдарке, и решаем, что упакованные байдарки носить удобнее. Проходим еще километр по правому берегу и начинаем собираться, благо места - хоть в футбол играй. Фотография. Река Мга. Начало. В 4 отплываем и проходим 3 километра. Река, по прежнему шириной с весло и сильно петляет. Первая серьезная преграда это линия электропередач, которая пересекает реку в виде моста из каких-то шпал, который лежит в воде. Но для нас это спасение, т.к. уже темно, а кругом болото. На просеке же сухо, да и с дровами нет проблем. В середине второго дня пути проплываем ур. Виняголово (обозначение с километровой карты). Ни домов, ни людей там конечно нет, однако мост через реку и характерная грунтовая дорога, переходящая за мостом в проселочную, точно соответствуют обозначениям на карте. Река становится немного шире, местами аж до трех метров, а до нас доходит, что в график мы немного не вписываемся. Т.е. в Турышкино через день пути мы ну ни как не попадаем. К вечеру находим хорошую стоянку в самом начале Макарьевского болота, где и находимся еще три дня. Дожидаемся группу догоняющих товарищей, проводим плановые мероприятия: поднятие флага, поедание шашлыка, употребления алкоголя. Товарищи, которым надо на работу 4 мая осознают, что мобильная связь - это не роскошь, а единственное средство сообщить родственникам, что ты находишься посреди болота. Связи у нас не было, однако нам повезло: Мы встретили человека, у которого есть своя собственная тропинка, снабдили его телефонами, а утром 2 мая он проснулся и пошел домой. Всего-то 7 км., по болоту. Так что будете на Мге - привет Анатолию. Макарьевское болото завалено боеприпасами со времен войны. Здесь можно найти не только каску, но и что-нибудь посерьезнее. Утором 3 мая мы покидаем нашу первую и последнюю стоянку. К нашей группе присоединяются двое ребят из Питера. Мы впервые видим, как должен выглядеть настоящий водник. Каски, спас жилеты, спортивные байдарки фирмы тритон. Фото. Река Мга. Завалы. Дальше все превращается в кошмар, который продолжается 3 дня. Апрель 2000 был очень жарким, и в реке не хватало примерно пол метра воды, при этом она оказалась завалена деревьями через каждые 100 метров. Для легкой спортивной байдарки, загруженной современным снаряжением и едой на три дня, лежащее поперек реки дерево не преграда - обнес по берегу, да и поплыл дальше. А вот Таймень 70-го года выпуска, которая везет еду на 10 дней, а так же массу полезных, но тяжелых вещей, конечно можно поднять втроем - вчетвером, но при этом она может и сломаться. Фото. Река Мга. Завалы. Поэтому, подплывая к очередному бревну, мы по полчаса думаем, что же делать, рассматривая его со всех сторон. Дальше бревно отпиливается, подрубается, топится, или вытаскивается на берег. И только в крайнем случае рассматривается вариант: вытащить из байдарки половину вещей и пронести ее по берегу три метра. Таким образом, в день мы прорубаем километров по 7. Каждый день купаются почти все. Народ начинает теряться во времени и пространстве. Кто-то слышит лай собак, кто-то шум машин. Ни одного из притоков Мги, обозначенных на карте, мы так и не разглядели. От Макарьевского болота до Белоголово ориентиров нет. Белоголово тоже с реки не видно, но сразу за ним под всеобщие ура появляется первый ориентир - провода. Это означает, что до Ерзуново не более 5 км. Вместе с началом населенки прекращаются и завалы. Ерзуново - это Тоснеское садоводство. Ничего интересного, там нет. Можно дойти до пос. Шапки (7 км. по дороге), где есть магазин и автобус до Мги. Река становится значительно шире, а на дне появляются большие камни. В середине следующего дня мы останавливаемся перед пешеходным мостом в Турышкино. Под ним навалено всякого хлама, но пройти можно легко. Направо километр до платформы Турышкино, налево километр до пос. Муя. Вопреки названию в Муе есть магазин, правда работает он по расписанию, но если найти продавца то его откроют. Фотография порога на реке Мга в сухой май 2000. От Турышкино до Сологубовки Мга превращается в сплошной порог. Ближе к Сологубовке на дне лежат гладкие бетонные плиты. При наличие воды, там можно прокатиться с ветерком, нам же не повезло с водой и порог мы прошли пешком, волоча за собой байдарку. Фотография порога на реке Мга в сухой май 2000. Как только порог заканчивается, начинается Сологубовка. Есть отличная поляна, где можно встать и даже собрать байдарки. От поляны примерно 2 километра до перекрестка, на котором есть сразу три магазина и автобусная остановка. Автобусы идут по расписанию на Мгу и еще куда-то. Но можно найти и самосвал, который за сотню отвезет на станцию. Здесь мы и закончили свое путешествие по Мге.


Лемовжа 2005 | Уксун 2004 | Волчья 2003 | Мста 2002 | Лоймола 2001 | Мга 2000 | О Щуках Надувной парусный катамаран


Hosted by uCoz